Решение проблем бизнеса в современной стоматологии. Часть 4: Автоматизация учета, заключение
Заключительная часть нашего рассказа о современных проблемах бизнеса в современной стоматологии.
Автоматизация учета для повышения эффективности бизнеса
Для эффективного управления клиникой (ее филиальной сетью) руководителям различного уровня необходима достоверная и оперативная информация, получить которую без автоматизации учета физически невозможно. Отсутствие такой информации может пагубно сказаться на качестве управленческих решений, что неминуемо отразится на росте рентабельности компании и ее конкурентоспособности в занимаемом сегменте рынка.
Таким образом, возникает еще один повод для привлечения специализированной организации (аутсорсера) к бухгалтерскому сопровождению. Ведь в таком непростом деле, как автоматизация бизнес-процессов, существуют проблемы, решить которые своими силами будет трудно: нужна и соответствующая квалификация специалистов и, главное, опыт внедрения на родственных предприятиях.
Порядок действий при этом может быть такой. Вначале аутсорсеры должны обследовать объекты, подлежащие автоматизации. Их примерный перечень перечислен нами выше, в разделе «Особенности учета в стоматологической клинике (центре)», например такие:
- Регистратура (учет пациентов, полисов, медицинский учет);
- Учет лечения (пациенты на приеме, лечебный персонал, материальный учет);
- Денежные потоки (оплата от пациентов, целевое финансирование от страховых компаний и расчеты с ними);
- Лаборатория (учет заказов и затрат на изготовление зубопротезной и иной продукции); ⦁ Запасы (материальный учет);
- Персонал (заработная плата, НДФЛ и страховые взносы с нее, общехозяйственные и иные расходы);
- Маркетинг (учет затрат на промо-акции, учет скидок и др.);
- Финансовый блок (расчет прибыли и др. показателей, учет налогообложения, отчетность).
Для более наглядного представления, объекты автоматизации можно представить в виде блоксхемы:
Затем, основываясь на данных обследования, нужно будет определить цифровую платформу (систему), на которой все будет «крутиться». Как правило, она выбирается из перечня уже существующих на рынке специализированных продуктов. Например, для стоматологического бизнеса существует более 15 отраслевых решений, созданных как крупными игроками рынка ПО, так и независимыми разработчиками.
Квалифицированный подход к автоматизации позволит найти оптимальное решение: с максимальным использованием функционала типовой конфигурации и минимальными доработками системы под особые условия хозяйствования. Это позволит клинике сэкономить значительные суммы, причем не только в период постановки учета, но и в дальнейшем, при обслуживании системы.
Заключение
Недоработки в вопросах ведения учета могут привести не только к штрафным санкциям со стороны государства. Крайне важно достоверно определять и финансовые показатели работы – ведь от них зависит само существование бизнеса!
Рассмотренные нами примеры наглядно показывают, что передача учета на бухгалтерский аутсорсинг имеет немало преимуществ: от повышения качества работы до немалой экономии средств, которые можно реинвестировать в свое дело. Причем объем работ, передаваемых на бухгалтерское сопровождение, определяется достаточно гибко и зависит от выбора руководства стоматологического центра. Нередко такое взаимодействие начинается с бухгалтерского обслуживания нескольких объектов учета, а с течением времени переводится и на всю остальную деятельность.
Другие публикации из этого цикла: